Режим дня в дошкольном образовательном учреждении

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении

Режим дня – это распорядок жизни ребенка в течение его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Согласно требованиям к распорядку дня в дошкольном образовательном учреждении предусмотрен одинаковый распорядок дня. Он касается времени приема пищи, сна, прогулок и образовательных занятий. Соблюдение установленного режима помогает ребенку быстро адаптироваться в детском садике и сохраняет устойчивость нежной детской психики.

Распорядок дня в ДОУ согласно требованиям СанПин рассчитан на 12 часов пребывания ребенка в стенах дошкольного образовательного учреждения. Время пребывания ребенка в ДОУ может быть скорректировано согласно климатических условий и географического расположения.

Режим дня в детском саду составляется в соответствии с санитарными и эпидемиологическими правилами, принятыми нормативами. Постоянный режим дня и выполнение действий в одно и то же время помогает в правильном воспитании ребенка.

Режим дня предполагает:

  • Две основные прогулки на улице. Первая прогулка должна состояться в первой половине дня. Вторая прогулка проводится после дневного сна. Прогулка должна составлять не менее 2-3 часов. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то время прогулок сокращается либо же они совсем не проводятся. Если прогулка не проводится, то в это время должны быть организованы подвижные игры для детей или занятия физкультурой.
  • Утренний прием детей в группу должен проводить воспитатель или медицинский работник. При выявлении вирусных заболеваний ребенок не допускается к занятиям в группе.
  • Предусматривается 4 разовое питание. Временной промежуток между приемами пищи должен составлять не менее 3-4 часов.
  • Время дневного сна должно составлять 2 или 2.5 часа. Воспитатель должен находится в спальне и следить за детьми.
  • Через каждые 90 минут помещение следует проветривать. Проветривание должно быть организовано за 20-30 минут до прихода детей с прогулки или занятий.
  • Постельное белье нужно менять не реже 1 раза в неделю согласно заранее утвержденного графика.

Все занятия в дошкольном образовательном учреждении должны быть направлены на развитие речевых навыков, физической активности и расширения кругозора ребенка.

Воспитатели должны следить за тем, чтобы в распорядке дня ребенка присутствовал дневной сон. Дневной отдых обеспечивает функциональное восстановление всех систем детского организма.

Детям предоставляются начальные знания о математике, письме и творчестве. Какие же занятия могут проводиться в дошкольном учреждении?

Занятия могут проводиться по таким направлениям:

  1. рисование
  2. музыка и пение
  3. физкультура
  4. развитие мелкой моторики и логики
  5. подготовка к школе
  6. математика.

В течение дня у ребенка может быть не более 3 разных занятий. Остальное время должно быть отведено играм и общению со сверстниками. При составлении образовательной программы должны быть учтены биоритмы ребенка. Некоторые детские сады проводят занятия по плаванию или гимнастике для детей.

Какая длительность урока для детей:

Дети самой младшей группы в возрасте 3-4 лет занимаются не более 10-15 минут. Детки средней группы в возрасте 4-5 лет не должны заниматься более 20 минут за урок. Длительность урока для детей 6-7 лет не должна превышать 30 минут.

Все занятия, которые требуют от ребенка повышенной умственной деятельности рекомендовано проводить в первой половине дня. Занятия по математике или языку должны чередоваться с рисованием или физической культурой.

Отдайте предпочтение обучению ребенка в коллективе. В коллективе сверстников ребенку гораздо проще учиться и осваивать необходимые навыки.

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Очистить все поля