Развитие ребенка в год: что должен уметь ребенок

http://utro-zhizni.ru/wp-content/uploads/2016/12/razvitie-rebenka-v-god-0.jpghttp://utro-zhizni.ru/wp-content/uploads/2016/12/razvitie-rebenka-v-god-0.jpgРазвитие ребенка в год: что должен уметь ребенок

Достижение малышом возраста одного года – важная веха в его развитии. Это своеобразный переходный рубеж, ведь годовалый ребенок очень быстро начинает осваивать навыки хождения, речи и многое другое.

Что же должен уметь малыш, которому только что исполнился годик? Ниже представлены основные умения, которые подвластны ребенку в этом возрасте. Но каждый юный человечек уникален, поэтому отсутствие какого-либо навыка вполне может быть вариантом нормы.

Двигательные навыки

По достижении годовалого возраста малыш обычно может следующее:

  • хорошо и активно ползать, в том числе по наклонной поверхности, а также преодолевать ползком небольшие препятствия;
  • вскарабкиваться на диваны, невысокие кресла;
  • стоять самостоятельно без опоры;
  • ходить, придерживаясь рукой за опору или без нее;
  • хлопать в ладошки, махать ручкой и выполнять другие действия, подражая взрослым.

Первые шаги ребенок обычно делает до наступления годовалого возраста. Это становится возможным благодаря активному росту мышечной ткани. Масса тела младенца в 1 год должна составлять от 8,9 до 11,6 кг у мальчиков и от 8,5 до 10,8 кг – у девочек. Рост соответственно достигает 72-80 см и 71,4-78 см у детишек указанного возраста.

Познавательные навыки

razvitie-rebenka-v-god-1

В год малышу становятся доступны такие действия:

  • складывание небольшой пирамидки из 3-4 элементов;
  • размещение кубиков один на другом;
  • игра с машинкой или другим предметом на колесиках;
  • открывание-закрывание различных ящичков, коробочек, емкостей и т.п.

Эмоциональные навыки

Годовалый ребенок выражает свои эмоции следующим образом:

  • проявляет недовольство при обращении к нему взрослого человека резким тоном, а также при запрете какого-либо действия;
  • расстраивается, если у него не получается что-то сделать;
  • радуется появлению знакомого человека;
  • активно копирует мимику взрослых;
  • настораживается, если видит незнакомых людей, при общении с чужими может заплакать;
  • узнает на фото родных людей;
  • проявляет интерес с ярким картинкам в книжках и изображению на мониторах электронных устройств;
  • прислушивается к звучанию музыки, песням.

Речевые навыки

razvitie-rebenka-v-god-2

Малыш по достижении года демонстрирует следующий уровень речевого и прочего интеллектуального развития:

  • берет в руки знакомые ему игрушки, которые называет взрослый;
  • различает предметы: например, кубик от мячика, ложку от тарелки и т.п.;
  • выполняет несложные просьбы взрослого: «дай игрушку», «открой коробочку» и др.;
  • знает имена близких людей;
  • машет ручкой при встрече или при фразе «до свидания»;
  • играет в «ладушки» и прочие игры для детишек раннего возраста;
  • может произносить некоторые слова: «мама», «папа» и др. Впрочем, если карапуз еще не начал говорить, не стоит беспокоиться, так как подобное умение он вполне сможет освоить в течение следующих месяцев.

Также малыш всё в большей степени осваивает несложные бытовые навыки. Он может держать сам небольшую чашку, откусывать и жевать хлеб или печенье, пытаться самостоятельно одеваться или вытираться полотенцем. Очень хорошо, если родители стимулируют развитие подобных умений, ведь даже в столь раннем возрасте можно начинать прививать полезные в быту привычки.

Если развитие ребенка немного не соответствует приведенным требованиям, не следует расстраиваться. Малыш развивается согласно своему собственному внутреннему «календарю», поэтому со временем научится и хорошо ходить, и активно разговаривать. К врачу обращаться следует, когда ребенок слишком пассивен, не проявляет интереса к окружающим. Все остальное – вариант нормы.

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Очистить все поля